Финал Чемпионата Украины по дрифтингу 2012

Вот и пролетели 5 месяцев сезона по дрифтингу 2012 года. Было и сложно, и интересно. Было много поломок и доработок. Были краши и были удачные моменты. Было много всего! И как апогей этого пятимесячного романа – финал UDC на автодроме «Чайка» в Киеве.

Борьба за подиум в UDC всегда имеет ярко-алый окрас, но в этом сезоне, она стала еще более неистовой.

Всего было зарегистрировано 24 пилота, из которых 21 вступили в борьбу в ТОП-16

Финал организаторы решили провести в три дня: первый – тренировочный, второй – регистрация, тренировки и Квалификация, третий – тренировки, парад участников, фан-сессия, заезды ТОП-16 и церемония награждения.

Наша команда, закончив подготовку Волги Nanoprotec Number One Team в Energy Racing Service

выехала на «Чайку» только в субботу (во второй день соревнований).

Автодром встретил нас осенней погодой с сильным ветром. По прогнозу должен был быть дождь, что, несомненно, внесло бы коррективы в тренировочный процесс команд и их стратегию, в целом.

Оперативно обустроившись в Парке сервиса, мы отправились на первый брифинг

в ходе которого, Главный судья и Президент UDA Максим Миллер дал важные вводные по трассе с обозначением клиппинг-зон

Сразу по завершению брифинга, пилоты отправились на фотоссесию для официального портфолио UDC

И тренировки начались!

Вход в трек после разгона происходит на скорости от 120 до 160 км/ч. А учитывая, что постановка осуществляется из закрытого поворота, когда пилот не видит продолжения асфальта, с уверенностью можно сказать, что «Чайка» является одной из самый скоростных и опасных трасс по дрифтингу в Украине.

Наш пилот Виталий Геращенко, на первом же проезде отметился ярким «Kiss the wall» на перекладке

(это мгновение можно увидеть на видео)

С каждым новым проездом, Виталий едет все более и более агрессивно: большая скорость на входе, постановка, резкая перекладка, проезд впритирку с забором, отделяющим трек от зрительской трибуны и финиш с большим количеством дыма.

Очередной разгон! Постановка!… И Волга идет по непредсказуемой траектории… Наш пилот едва удерживает автомобиль и вытормаживается.

…Левое переднее колесо, пробив внутреннюю часть арки, практически, вошло в салон… Причиной этому стал разрыв в рычаге.

И это происходит за считанные минуты до начала квалификационных заездов!…

Выражаем огромную благодарность одной из команд! Она обладает всем необходимым оборудованием для ремонта любой сложности, а также профессиональными механиками с опытом обслуживания раллийных автомобилей

Сварочный аппарат, «болгарка» и несколько минут квалифицированной работы

позволяют нам выехать на Квалификацию без задержек.

К сожалению, Квалификация не прошла без крашей – уж очень велико стремление пилотов попасть в ТОП-заезды

Мы же завершаем Квалификацию на 9 месте. Хотя, есть вопросы по поводу одной из оценок: уж очень она рознится с оценками других судей, в частности, – компетентного Макса Миллера и приглашенного судьи из России – очень опытного Дениса Трусова (Марселя)

Мы не задаем вопросов, а принимаем это как факт.

Самой большой неожиданностью становится то, что 3-кратный чемпион Украины по дрифтингу – Александр Гринчук на Nissan 350Z не прошел в ТОП-16! Такого не ожидал никто. Но спорт есть спорт, потому – возможно все!

Подписав несколько плакатов и пообщавшись с фанатами, наша команда едет отдыхать перед серьезным днем Большого Финала

Как приятно приезжать на такое масштабное событие в такой яркий солнечный день!

Природа, видимо радуясь вместе с нами, провела этот день, позабыв о том, что на календаре осень ;)

Последный день соревнований. Финал. ТОП-заезды.

Основной упор, все команды делают на парных тренировках

На финал, партнер UDC предоставил новый Safety Car

Виталий Геращенко едет в паре с В. Марченко – пилотом самого мощного автомобиля Nissan S14,5 в украинском дрифтинге (в машине установлен американский атмосферный двигатель LS объемом 6 литров, мощностью 600 л/с)

Во время тренировок произошел еще один, более серьезный, краш. На этот раз пострадал Nissan 200SX А. Яценко (Бакса). На постановке на большой скорости, потеряв траекторию он, практически, взлетел на бетонные отбойники

Очень жаль, ведь Бакс показывал хорошую стабильность в этом сезоне на всех чемпионатах.

К слову, многим командам пришлось не просто. Большие нагрузки на технику на таком скоростном треке, помноженные на количество проведенных этапов в этом сезоне, – дали о себе знать

Окончание тренировок ознаменовал Парад участников

и фан-сессия ТОП-пилотов

Торжественная часть завершена, и все команды готовятся к борьбе в ТОП-16

Нашим соперником за выход в ТОП-8 стал молодой и очень перспективный пилот Никита Димирский на BMW E34. Никита, невероятно, успешно провел тренировочный день и проехал Квалификацию выше всяких похвал, что неоднократно отмечали судьи (особенно, учитывая тот факт, что на «Чайке» он едет впервые).

Приятели в жизни и соперники на треке. Пусть победит сильнейший!

Уверенный старт обоих соперников. Первые два проезда не выявили победителя и судьи назначают «One More Time» (перезаезд)

По результатам 2-х следующих проездов Геращенко выходит в ТОП-8 и нашим соперником становится А. Головня (Чепа) на Nissan S13. В предыдущий уикенд, на финале Drift Edition, мы сошлись с Чепой в борьбе за выход в финал, и, к сожалению, проиграли (превосходство в мощности техники  вышло на первый план). Что ж, сегодня мы встретились в борьбе за выход в ТОП-4. Поборемся!

Автомобили соперников выезжают на старт в сопровождении Safety Car

и стартуют. Отличная синхронная близкая постановка нашего пилота

хорошая скорость и угол… Но в последней перекладке Волгу выравнивает (Виталий не попал в 3-ю передачу) и увеличил расстояние до соперника. Потому финиш был за А. Головней.

2-й проезд

Ошибки Чепы во втором заезде менее серьезные, чем наше «выравнивание» и он – в ТОП-4. А по итогам финала- занимает второе место, уступив золото Д. Иллюку на Nissan 200SX.

Учитывая кураж, который поймал Виталий Геращенко и то, как быстро и точно он ехал, нам всем очень жаль, что произошла столь досадная ошибка. Но спорт- есть спорт и впереди еще много ярких побед! А самая главная наша победа – это большое количество поклонников.

P.S. В этом сезоне организаторы и  команды сделали еще один большой шаг для развития дрифтинга. Многие команды выехали под знаменами новых сильных брендов спонсоров. Появились талантливые новички. Этот год стал очень знаковым по многим позициям. А, значит, следующий сезон будет еще более успешным.

Увидимся на дрифте!

This entry was posted in Новости. Bookmark the permalink.

Comments are closed.