UDC&EEDC: на стыке двух Чемпионатов

Уикенд 11-12 августа стал, по-настоящему, грандиозным!

Два чемпионата по дрифтингу в одном календарном дне. 3-й раунд UDC (Ukrainian Drift Championship) и 5-й раунд EEDC (East European Drift Championship) слились в один яркий нескончаемый зрелищный праздник дрифтинга на берегу Черного моря в г.Одессе.

На это событие съехались лучшие пилоты Украины и ближнего зарубежья – России, Белоруссии, Латвии. Немного огорчил тот факт, что 6 европейских команд так и не смогли пересечь границу из-за жестких таможенных правил. Простояв двое суток на границе, они вынуждены были вернуться домой. Тем не менее, зарегистрировалось 43 участника!

Оба чемпионата проходили в 2 дня. Первый день – регистрация, брифинги, 5-часовые тренировки и квалификационные заезды. Второй день – тренировки, парад участников, фан-сессия, парные заезды UDC в ТОП-32 и, в завершении, – ТОП-32 EEDC.

Первый день, несмотря на присутствие незначительного количества зрителей получился очень интересным и в то же время сложным.

Несколько крэшей о бетон, технические сходы, неудачные заезды в квалификации – не позволили многим командам завершить первый день.  Но все же, – 30 пилотов вступили в очень плотную борьбу в квалификации. И только 23 пилота UDC успешно завершили ее с очень минимальной разницей очков.

Наша команда заняла 20 место в квалификации. В парных заездах ТОП-32 нашими соперниками стали:

- в UDC – Ю.Дрифтовский на Nissan S14

- в EEDC – В.Лютый на Nissan 200SX

Такими результатами закончился первый день «Двух чемпионатов».

Второй день начался с тренировок по мокрой трассе с, достаточно, большими, в некоторых местах, лужами. Это очень усложняло весь процесс пилотам – не всем удавалось даже проехать трек целиком не развернувшись. Многие, просто, не выезжали, дожидаясь того момента, когда асфальт высохнет.

И вот тренировки завершены. Парад участников

и фан-сессия, для которой мы подготовили новые постеры

Заключительный брифинг UDC перед парными заездами: основным требованием судей был вход в трек перед постановкой с минимальным вытормаживанием, вплоть до того, что пилотам рекомендовалось не разгоняться до больших скоростей.

Абсолютно точно уяснив себе задачи, наша команда была готова к старту за выход в ТОП-16.

И вот настал тот момент

Одна серия заездов не выявила победителя, т.к. были ошибки и у нас, и у нашего соперника.

«One More Time!» (перезаезд)

На этот раз без ошибок и с преимуществом над соперником. Но судьи по каким то причинам взяли паузу. Наш Виталий остановился на финише в ожидании результата. Мы все за сеткой забора технического парка ждем нашего пилота и уверены в нашей победе… Как вдруг: «В ТОП-16 проходит Ю.Дрифтовский!»… Мы застыли в недоумении: «Как такое возможно?»

Когда происходит подобное создается впечатление, что решения принимаются руководствуясь принципом «на глазок».

Мы, немедленно, поспешили в судейскую для подачи протеста (согласно прописанного пункта в  »Регламенте UDC»). Но аргументом судей стало то, что наш пилот в одном из заездов «слишком медленно» выполнил постановку (т.е. вход в первый поворот после разгона). Это и стало причиной проигрыша. И как оказалось позже (что не было сказано ни на одном брифинге!), – судьи принимали решения в пользу того или иного пилота глядя, именно, на скорость постановки.

Справившись с эмоциями и ответив всем кому только можно на вопрос «Что случилось? Почему такое решение? Что они сказали?», мы приняли однозначное решение, что для победы нужно быть на голову выше соперника, чтобы преимущество было очевидным. Дрифт – это еще и шоу, потому оценка эффекта проезда, порой превосходит оценку спортивной составляющей.

Наши результаты во втором и третьем раундах UDC, после 3-го места в первом раунде, не оставляют нам шансов бороться за подиум в сезоне. Остается только демонстрировать, максимально, качественный и яркий дрифт! Что мы и сделаем в оставшихся раундах UDC, DE и предстоящих Гран-При (Киев, Винница).

Так, разобравшись с эмоциями и определив приоритеты, мы принялись настраиваться на борьбу в ТОП-32 ЕЕDC.

Парный заезд нашей команды стал первым в стартовавшем чемпионате Восточной Европы сразу по завершении заездов UDC. Наш соперник в Чемпионате и друг в жизни – Виталий Лютый также не вышел в ТОП-16 UDC из-за собственной ошибки и желал компенсировать это результатами в EEDC не меньше нашего.

Разгон, отличная синхронная постановка Виталия Геращенко, широкий и быстрый вход в первую дугу, педаль газа Волги Nanoprotec Number One Team в пол… и… очень широкая траектория и большая скорость на грани возможного нашей Волги, чтобы быть как можно ближе к сопернику… задняя ось съезжает по резиновой пыли… удар!… бетон…

Это тот случай, когда стремление к победе сильнее возможности техники. К сожалению, для нас гонка завершилась.

Выражаем признательность и уважение Виталию Лютому, который завершив проезд, вернулся к Волге, чтобы узнать о состоянии нашего Виталия. В парк сервиса они вернулись вместе

Виталий Лютый на своем Nissan 200SX, по итогу, занял 4 место в EEDC, проиграв в невероятной битве с двумя перезаездами Александру Гринчуку на Nissan 350Z

…Возвращаемся домой уставшие, разбитые, но с невероятными впечатлениями и большим опытом, полученным на стыке двух Чемпионатов. Впереди нас ждет 3-й этап Drift Edition в Донецке – городе нашего Титульного спонсора Nanoprotec. 2 недели для того, чтобы восстановится.

Увидимся на дрифте!

This entry was posted in Новости. Bookmark the permalink.

Comments are closed.